Skip to content
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
МБДОУ детский сад "Алёнка"

МБДОУ детский сад "Алёнка"

Тамбовская область, Никифоровский МО, р. п. Дмитриевка, мкр. Сахзавод д.10 а

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История создания детского сада
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
      • Страничка старшего воспитателя Рогачевой Е.Б.
      • Страничка воспитателя Алексенцевой А.А.
      • Страничка педагога дополнительного образования Новичковой Т.С.
      • Страничка воспитателя Просветовой М.С.
      • Страничка педагога-психолога Гриднева О.С.
      • Страничка воспитателя Языниной И.В.
      • Страничка воспитателя Власовой С.Ю.
      • Страничка воспитателя Епифановой Ю.В.
      • Страничка воспитателя Козловой А.Е.
      • Страничка учителя-логопеда Давыдовой Е.Ю.
      • Страничка воспитателя Михайловой О.С.
      • Страничка воспитателя Поляковой Н.В.
      • Страничка воспитателя Фёдоровой И.А.
      • Страничка музыкального руководителя Портных М.Ю.
    • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Международное сотрудничество
  • Toggle search form

«Волшебная шкатулка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Волшебная шкатулка»

1.1.Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы —  художественная

Уровень освоения программы: ознакомительный

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром; тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Существуют различные техники работы с бумагой:

Объемная аппликация — это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

рванная бумага – в процессе работы происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка;

бумажный комочек – в процессе работы при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы;

торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения)

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что содержание программы соответствует требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия рукоделием являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций.

Новизна

Новизна данной программы состоит в том, что в данной программе представлены как старинные, так и современные виды декоративно – прикладного творчества, такие как аппликация обрывная, бумажные комочки, и другие техники. Все это дает возможность воспитанникам постичь богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Педагогическая целесообразность

Данная программа обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщения к познанию окружающего мира и искусства, расширением кругозора; созданием условий, в которых дети могут проявить как свои индивидуальные способности, так и навыки взаимодействия в коллективе. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки в аппликации, осваивать новые технологии и материалы, применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, которая в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Отличительные особенности

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов, их обработки; расширяет круг возможностей детей; развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно – эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Работа с родителями предполагает: папки – раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации мастер – классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» предназначена для детей возрастной группы 6-7лет

Количество учащихся

В группе одновременно может заниматься до 19 человек.

Объем и срок реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» рассчитана на 1 год обучения (65 часов)

Начало учебного года – 1 октября, окончание учебного года –  30 мая.

Форма обучения по программе

Форма обучения по программе: очная.

 Режим занятий

Занятия по программе проводятся два раза в неделю по 1 часу. Длительность учебного часа – 30 минут.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

  • систематичности и последовательности.
  • доступности — характер и объем соответствует уровню развития.
  • наглядности – постоянное  использование упражнений наглядного материала.
  • равноправного партнерства взрослого и ребенка
  • практичности – комплекс приемов.

Формы организации образовательного процесса

Форма организации детей —  групповая, с использованием обучающих развивающих игр на занятиях.

Для реализации программы используются  следующие приемы:

  • Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
  • Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
  • Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Принципы построения педагогического процесса.

  1. От простого к сложному.
  2. Системность работ.
  3. Принцип тематических циклов.
  4. Индивидуальный подход.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

  • 1 этап – знакомство со свойствами материалов.
  • 2 этап – обучение приемам изготовления.
  • 3 этап – изготовление поделок.

Методические условия реализации программы

     Ведущими формами реализации программы являются групповые формы работы.       

Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу.

Репродуктивная–работа дошкольников с оказанием им помощи педагога       

Традиционные методы:

  • объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, объяснение, пояснение, обсуждение, демонстрация, опыты, таблицы);
  • репродуктивные (воспроизводящие) – содействуют развитию у дошкольников умений и навыков;
  • метод создания проблемной ситуации.

1.2. Цели и задачи программы

Цель: Формирование художественно-творческих способностей дошкольников, их эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения посредством декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать навыки работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, др.);
  • изучить разные технологические приемы обработки материала;
  • познакомить с декоративно-прикладным искусством.

Развивающие:

  • содействовать развитию у детей творческих способностей, воображения, фантазии;
  • способствовать развитию наблюдательности, мышления, памяти, мелкой моторики рук;
  • приобщить к самостоятельности, трудолюбию;
  • развивать навыки работы в группе, в коллективе.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию художественного вкуса;
  • способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма;
  • сформировать доброжелательное отношение к окружающим;
  • содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия и целеустремленности.

1.4. Планируемые результаты

По окончании учебного года дошкольники

должны знать:

  • правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда; приемы выполнения деталей;
  • правила работы с ножницами и клеем;
  • основные характеристики материалов и их применение;
  • особенности бумаги, ткани, природного материала.

должны уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • выполнять основные приемы при работе с разнообразным материалом;
  • составлять рисунок по образцу, эскизу, собственному рисунку;
  • доводить работу до конца.

 

Copyright © 2025 МБДОУ детский сад "Алёнка".

Powered by PressBook WordPress theme