Состояние материально- технической базы детского сада соответствует санитарно–гигиеническим нормам и правилам, педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Здание детского сада светлое, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения — 5
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- кабинет педагога — психолога и учителя-логопеда — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
- медицинский кабинет -1
- процедурный кабинет — 1
ТЕРРИТОРИЯ детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы.
На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой и спортивным комплексом, лестницами и малыми спортивными формами.
Оснащение МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛА подобрано в соответствии с требованиями программы.
Имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, диапроектор, экран, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.
Оснащение зала физкультурным оборудованием обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным: гимнастический мат, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, спортивный уголок. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Оснащение КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА и ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, кабинет оснащен: зеркалом настенным зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); ковром напольным; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками.
В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на хорошем уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая возрастная группа МБДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
БИБЛИОТЕКА методического кабинета оснащена методической литературой по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2014 г., вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовой и справочной литературой. Есть компьютер и ноутбук, учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника»; а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т. е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении, в том числе воспитанников с ОВЗ.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность,
- Соответствие возрастным возможностям,
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
Структура предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад «Алёнка» имеет одно отдельно стоящее здание, 1966 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области», тревожная кнопка.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей, организации образовательного пространства, обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).
- Справка о материально-техническом обеспечении детского сада «Алёнка»
- Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования , содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада «Алёнка» и доступности оказываемых им услуг.
- Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
МБДОУ детский сад «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Для родителей ежедневно вывешивается меню.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях
Совместная работа с ТОГБУЗ ЦРБ р. п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ функционируют МЕДКАБИНЕТ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ. Медицинскую деятельность на базе детского сада осуществляет медицинская сестра от ТОГБУЗ ЦРБ р. п. Дмитриевка . Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности дошкольного учреждения, деятельность всех сотрудников. Имеется в наличии необходимое медицинское оборудование: переносная кварцевая лампа, кварцевая лампа в прививочном кабинете, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские и др.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад «Алёнка» подключено к сети Интернет локально (в кабинете заведующего — стоит модем). Доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера в ДОУ нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
- музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музкотерапиии;
- медийная установка: экран, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;
- компьютер, ноутбук, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В МБДОУ функционирует официальный сайт детского сада: https://alyonka.68edu.ru, электронная почта: alenka.sad12@yandex.ru.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием. Имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука, 1 — МФУ. В музыкально-спортивном зале музыкальный центр.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
- музыкальный центр (музыкально- спортивный зал);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Все помещения дошкольного учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ детского сада «Алёнка» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов.
- http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;
- http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
- http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;
- http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;
- http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;
- http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;
- http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;
- http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
- http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.
- http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.
- http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».
- http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
- http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
- http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
Электронные образовательные ресурсы для родителей (законных представителей)
- http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).
- http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.
- http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.
- http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.
- http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, музыкально-физкультурный зал частично приспособлены для воспитанников с ОВЗ.
Доступная среда
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Музыкально-спортивный зал имеет музыкальное оборудование: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра, диапроектор, экран; физкультурное оборудование: гимнастический мат, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, спортивный уголок.
В детском саду имеются оборудованный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад «Алёнка» имеет одно отдельно стоящее здание, 1966 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области», тревожная кнопка.
Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).
- Справка о материально-техническом обеспечении детского сада «Алёнка»
- Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования , содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада «Алёнка» и доступности оказываемых им услуг.
- Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
МБДОУ детский сад «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Для организации питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родительская плата начисляется в размере 95 % от суммы его фактических затрат на содержание ребенка в ДОУ (постановление администрации никифоровского района от 30.09.2019г. №473). Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрической плитой, жарочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеется электрическая мясорубка. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях
Совместная работа с ТОГБУЗ ЦРБ р. п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад «Алёнка» подключено к сети Интернет локально (в кабинете заведующего — стоит модем). Доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера в ДОУ нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада https://alyonka.68edu.ru (в наличии версия для слабовидящих).
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, музыкально-физкультурный зал частично приспособлены для воспитанников с ОВЗ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- «Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
- Конвенция «О правах инвалидов»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»(принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)
- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы