Skip to content
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
МБДОУ детский сад "Алёнка"

МБДОУ детский сад "Алёнка"

Тамбовская область, Никифоровский МО, р. п. Дмитриевка, мкр. Сахзавод д.10 а

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История создания детского сада
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
      • Страничка старшего воспитателя Рогачевой Е.Б.
      • Страничка воспитателя Алексенцевой А.А.
      • Страничка педагога дополнительного образования Новичковой Т.С.
      • Страничка воспитателя Просветовой М.С.
      • Страничка педагога-психолога Гриднева О.С.
      • Страничка воспитателя Языниной И.В.
      • Страничка воспитателя Власовой С.Ю.
      • Страничка воспитателя Епифановой Ю.В.
      • Страничка воспитателя Козловой А.Е.
      • Страничка учителя-логопеда Давыдовой Е.Ю.
      • Страничка воспитателя Михайловой О.С.
      • Страничка воспитателя Поляковой Н.В.
      • Страничка воспитателя Фёдоровой И.А.
      • Страничка музыкального руководителя Портных М.Ю.
    • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Международное сотрудничество
  • Toggle search form

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Состояние материально- технической базы детского сада соответствует санитарно–гигиеническим нормам и правилам, педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

 Здание детского сада светлое, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 5
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет педагога — психолога  и учителя-логопеда — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский кабинет -1
  • процедурный кабинет — 1

ТЕРРИТОРИЯ детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. 

На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой и спортивным комплексом,  лестницами и малыми спортивными формами.

Оснащение МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛА подобрано в соответствии с требованиями программы.

Имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты,  диапроектор, экран, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.

Оснащение зала физкультурным оборудованием обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.  Зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным: гимнастический мат, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, спортивный уголок. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

     Оснащение КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА и  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: 

В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений,  кабинет оснащен: зеркалом настенным   зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.);  ковром напольным; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками.

 В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет  на хорошем уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая возрастная группа МБДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

БИБЛИОТЕКА методического кабинета оснащена методической литературой по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2014 г., вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовой и справочной литературой. Есть компьютер и ноутбук,  учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;  журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника»;  а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т. е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении, в том числе воспитанников с ОВЗ.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

  • Безопасность;
  • Комфортность,
  • Соответствие возрастным возможностям,
  • Развивающая направленность,
  • Доступность для использования детьми;
  • Эстетичность оформления.

Структура предметно-развивающей среды ДОУ.

2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Алёнка» имеет одно отдельно стоящее  здание,  1966 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ  «5 ОФПС по Тамбовской области»,  тревожная кнопка.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей, организации образовательного пространства, обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).

  • Справка о материально-техническом обеспечении детского сада «Алёнка»
  • Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования , содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада «Алёнка» и доступности оказываемых им услуг.
  • Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 МБДОУ детский сад «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду  имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ.   Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Для родителей ежедневно вывешивается меню. 

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Совместная работа с ТОГБУЗ  ЦРБ  р. п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.

 Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

  Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ функционируют МЕДКАБИНЕТ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ. Медицинскую деятельность на базе детского сада осуществляет медицинская сестра от ТОГБУЗ  ЦРБ  р. п. Дмитриевка . Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинены  все  направления  деятельности  дошкольного учреждения, деятельность  всех  сотрудников. Имеется в наличии необходимое медицинское оборудование: переносная кварцевая лампа, кварцевая лампа в прививочном кабинете, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские и др.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Алёнка» подключено к сети Интернет локально  (в кабинете заведующего — стоит модем).  Доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера в ДОУ нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.  

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные  технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • музыкальный центр  в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музкотерапиии;
  • медийная установка: экран, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику,  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми,  для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий;
  • компьютер, ноутбук, выход в интернет: для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

В МБДОУ  функционирует официальный сайт детского сада: https://alyonka.68edu.ru,   электронная почта: alenka.sad12@yandex.ru.

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием. Имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука, 1 — МФУ. В музыкально-спортивном зале музыкальный центр.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; 
  •  музыкальный центр (музыкально- спортивный зал);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Все помещения дошкольного учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ детского сада «Алёнка» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим  средствам  обеспечения образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

  • http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;
  • http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;
  • http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;
  • http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;
  • http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;
  • http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;
  • http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
  • http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  • http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
  • http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.
  • http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.
  • http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».
  • http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей

На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

  • http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
  • http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Электронные образовательные ресурсы для родителей (законных представителей)

  • http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).
  • http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.
  • http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.
  • http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.
  • http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, музыкально-физкультурный зал частично приспособлены для воспитанников с ОВЗ.

Доступная среда

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Музыкально-спортивный зал имеет музыкальное оборудование:  фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра,  диапроектор, экран; физкультурное оборудование: гимнастический мат, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, спортивный уголок.

   В детском саду имеются оборудованный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Алёнка» имеет одно отдельно стоящее  здание,  1966 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ  «5 ОФПС по Тамбовской области»,  тревожная кнопка.

Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).

  • Справка о материально-техническом обеспечении детского сада «Алёнка»
  • Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования , содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада «Алёнка» и доступности оказываемых им услуг.
  • Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

МБДОУ детский сад «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду  имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Для организации питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родительская плата начисляется в размере 95 % от суммы его фактических затрат на содержание ребенка в ДОУ (постановление администрации никифоровского района от 30.09.2019г. №473). Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрической плитой, жарочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеется  электрическая мясорубка. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Совместная работа с ТОГБУЗ  ЦРБ  р. п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.

Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад «Алёнка» подключено к сети Интернет локально  (в кабинете заведующего — стоит модем).  Доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера в ДОУ нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.  

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада https://alyonka.68edu.ru (в наличии версия для слабовидящих).

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, музыкально-физкультурный зал частично приспособлены для воспитанников с ОВЗ.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  • «Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
  • Конвенция «О правах инвалидов»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»(принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)
  • Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
  • ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы   

Copyright © 2025 МБДОУ детский сад "Алёнка".

Powered by PressBook WordPress theme