Skip to content
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
МБДОУ детский сад "Алёнка"

МБДОУ детский сад "Алёнка"

Тамбовская область, Никифоровский МО, р. п. Дмитриевка, мкр. Сахзавод д.10 а

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История создания детского сада
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
      • Страничка старшего воспитателя Рогачевой Е.Б.
      • Страничка воспитателя Алексенцевой А.А.
      • Страничка педагога дополнительного образования Новичковой Т.С.
      • Страничка воспитателя Просветовой М.С.
      • Страничка педагога-психолога Гриднева О.С.
      • Страничка воспитателя Языниной И.В.
      • Страничка воспитателя Власовой С.Ю.
      • Страничка воспитателя Епифановой Ю.В.
      • Страничка воспитателя Козловой А.Е.
      • Страничка учителя-логопеда Давыдовой Е.Ю.
      • Страничка воспитателя Михайловой О.С.
      • Страничка воспитателя Поляковой Н.В.
      • Страничка воспитателя Фёдоровой И.А.
      • Страничка музыкального руководителя Портных М.Ю.
    • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Международное сотрудничество
  • Toggle search form

Аннотация программы «Юный акробат»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный акробат»

Пояснительная записка

Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Известно, что в течение 4-7-го года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане упражнений. Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам спорта. Заметив, что дети на занятиях по интересам показывают некоторые элементы акробатических упражнений, но не совсем грамотно и правильно, а некоторые упражнения могут быть опасными без квалифицированной помощи, решила организовать акробатический кружок, который поможет детям выполнять упражнения правильно и красиво. В кружок набираются дети при отсутствии медицинских противопоказаний в здоровье.

Актуальность

Акробатика привлекает детей своей доступностью. Прежде всего, акробатикой можно заниматься с 4 лет и до пожилого возраста. Это объясняется большим диапазоном сложности упражнений – от простейших до чрезвычайно трудных. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе, и на лужайке. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей.

Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой развивается вестибулярный аппарат. Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья воспитанников, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений и навыков. Программа носит системный характер, включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и способностей ребёнка, т.е. является гибкой, отвечает возрастным особенностям и индивидуальным потребностям воспитанников.

Цель программы: углубленное обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме.

Новизна и педагогическая целесообразность: в основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке. Содержание материала программы излагается в соответствии с уровнями образования. Для каждого из этих уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования, а также проводятся зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности учеников.

Акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждении дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий. Акробатика – ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Ученикам предлагаются занятия прыжковой акробатикой наряду с освоением основ хореографии и танца.

Музыкальное сопровождение на занятиях акробатикой развивает музыкальных слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений.

Оздоровительные и воспитательные задачи решаются в неразрывной связи с образовательными. Занятия акробатикой предполагают теоретическую и практическую подготовку. Техника освоения упражнений состоит из следующих этапов: объяснение, сопровождаемое рисунком, детальный показ, выполнение с помощью и страховкой, разбор типичных ошибок.

Работа с детьми осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном.

 Оздоровительные   задачи:

  • способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений;
  • содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

Образовательные  задачи:

  • обеспечить осознанное  овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку   при  выполнении  физических  упражнений;
  • формировать правильные  двигательные  умения  и  навыки  выполнения отдельных двигательных действий, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;
  • содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
  • способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, силы,
  • обучение акробатическим упражнениям.

Воспитательные  задачи:

  • вызывать  и  поддерживать  интерес  к  двигательной  активности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
  • побуждать к  проявлению  настойчивости  при  достижении  конечного результата,  стремления         к        качественному    выполнению  движений;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, духовному, нравственному и физическому совершенствованию.

Copyright © 2025 МБДОУ детский сад "Алёнка".

Powered by PressBook WordPress theme