Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Большинство детей, посещающих дошкольное учреждение, обучаются по образовательной программе дошкольного образования за счет средств местного бюджета. Для воспитанников с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Сведения об уровне образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык осуществления образования: русский
• Лицензия Управления образования и науки Тамбовской области с приложением на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии; серия 68л01 № 0000637, регистрационный номер 19/81 от 01 апреля 2016 года, выдана Управлением образования и науки Тамбовской области. Срок действия: бессрочно. Приложение
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 18 апреля 2023 года
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка» государственной аккредитации не подлежит.
Основание:
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 09.09.2015) «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности»)
Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида «Алёнка» определяется:
1. Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Аннотация.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
2.Парциальными программами:
- Программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новосельцева). Программа «Ладушки» направлена на всестороннее музыкальное развитие дошкольников. Весь материал дается в увлекательной и доступной форме.
Аннотация:
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей от 3-х до 7 лет. Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме.
Принцип построения занятий традиционный, но с введение необычных игровых моментов и вариантов. Основной задачей для всех возрастных групп является введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» — дети и воспитатели, одетые в костюмы Использование наглядного материала заинтересовывает детей,активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
- Программы по гражданско-патриотическому воспитанию Н.Г. Зеленовой «Мы живём в России», которая интегрирована в различных видах детской деятельности.Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества.Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать у детей чувство любви к своей Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России, как родной стране, Москве как о столице России.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Особенности развития детей дошкольного возраста в рамках реализации данной парциальной программы:
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.
Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Ребенок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребенком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Нравственное развитие ребенка в большей мере зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами.
Целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются:
- ребенок осознает себя человеком – членом семейного общества, приобретает представления о своем ближайшем окружении, семейных историях и традициях;
- ребенок получает краеведческие сведения о родном крае, истории его возникновении, его достопримечательностях, промышленности, деятелях культуры, знаменитых земляках;
- ребенок имеет краеведческие сведения о природе родного края, общие географические сведения о России;
- ребенок умеет эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно; у него возникло желание больше узнать о родной природе.
- у ребенка расширены знания о значении государственных символов России;
- ребенок познакомился с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством родного края.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
а так же компенсирующей программы для работы с детьми с речевыми нарушениями:
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина
Аннотация:
Основная цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
Формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Логопедическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических положений о роли полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления письма и чтения (Н.И.Жинкин, Р.Е.Левина, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.).
В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированное языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Организация образовательной деятельности
- Годовой план ДОУ на 2024-2025 учебный год
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
- Учебный план на 2024-2025 учебный год
- График ООД на 2024-2025 учебный год
- Режим дня
- Рабочие программы
- Численность воспитанников ДОУ
Общая численность обучающихся — 49 человек (на 01.10.2024 г);
Численность обучающихся (за счет бюджетных ассигнований) — 25 человек (на 01.10.2024 г);
Численность обучающихся, получающих платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ — 45 человека (на 01.12.2023г)
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Адаптированная программа для детей ОВЗ педагога-психолога
- Адаптированная программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи
Методическая копилка
Дополнительное образование
- График ДОД на 2023-2024 учебный год
- Расписание платных образовательных услуг
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Знайка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное волшебство» для детей 5-7 лет
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» для детей 5-7 лет
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» для детей 3-4 лет
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» для детей 4-5 лет
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» для детей 5-6 лет
Аннотация к программам