Skip to content
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
МБДОУ детский сад "Алёнка"

МБДОУ детский сад "Алёнка"

Тамбовская область, Никифоровский МО, р. п. Дмитриевка, мкр. Сахзавод д.10 а

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История создания детского сада
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
      • Страничка старшего воспитателя Рогачевой Е.Б.
      • Страничка воспитателя Алексенцевой А.А.
      • Страничка педагога дополнительного образования Новичковой Т.С.
      • Страничка воспитателя Просветовой М.С.
      • Страничка педагога-психолога Гриднева О.С.
      • Страничка воспитателя Языниной И.В.
      • Страничка воспитателя Власовой С.Ю.
      • Страничка воспитателя Епифановой Ю.В.
      • Страничка воспитателя Козловой А.Е.
      • Страничка учителя-логопеда Давыдовой Е.Ю.
      • Страничка воспитателя Михайловой О.С.
      • Страничка воспитателя Поляковой Н.В.
      • Страничка воспитателя Фёдоровой И.А.
      • Страничка музыкального руководителя Портных М.Ю.
    • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Международное сотрудничество
  • Toggle search form

«Знайка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» естественнонаучной направленности.

Актуальность

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Под познавательными способностями детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения.

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из дошкольного учреждения человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции.

Новизна

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. В соответствии с современными тенденциями развития образования, выпускник детского сада должен быть любознательным, активным, принимающим всё живое, заинтересованным участником образовательного процесса, обладающий способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции.

Педагогическая целесообразность

В содержании современных обучающих программ начальной школы логической составляющей придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков начальной школы и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо научить ребенка логически рассуждать, уметь добывать новые знания, познавать окружающий мир.

Отличительные особенности программы.

 Воплощение концепции личностно — ориентированной модели развития и воспитания детей.

Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.

Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.

Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.

Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.

Взрослый — это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.

Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

Укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытые занятие позволяет продемонстрировать родителям возможности, успехи и достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.

 Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка»

предназначена для детей возрастной группы 6-7 лет.

Количество обучаемых: 15-20 человек.

 Объем и срок реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» рассчитана на 1 год обучения (36 часов).

Режим занятий

Занятия по программе проводятся один раз в неделю по одному учебному часу. Длительность учебного часа– 30 минут.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

– Систематичности и последовательности.

– Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

– Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.
– Равноправного партнерства взрослого и ребенка.

– Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием соревновательности, сотворчества.

Формы организации образовательного процесса

Форма организации обучающихся – групповая, с использованием обучающих и развивающих игр на занятиях.

Для реализации программы используются следующие методы:

— Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации), рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений обучающихся ).

— Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

— Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

Цель и задачи программы:

Цель: формировать познавательные способности обучающихся старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи программы:

Обучающие:

  •  учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на жизненном материале;
  •  формировать представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей; элементарные представления о Земном шаре, атмосфере, как целостном географическом пространстве.

Развивающие:

  • развивать  умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;
  • совершенствовать произвольное внимание, память;
  • развивать стремление к познанию природы через творческо-экспериментальную деятельность;
  • развивать способность чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.

Воспитывающие:

  • воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
  • формировать у детей ценностного отношения к окружающему миру.
  • воспитывать у ребенка охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни ребенка.

Copyright © 2025 МБДОУ детский сад "Алёнка".

Powered by PressBook WordPress theme