Адрес : Тамбовская область, Никифоровский район, село Знаменка, ул. Советская, дом 8.
Документы:
Приложение № 2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Положение о Филиале детский сад «Ягодка»
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Заведующий Филиалом детский сад «Ягодка» — нет
Филиал детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Аленка» имеет одну разновозрастную группу общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет.
В разновозрастной группе общеразвивающей направленности дошкольное образование планируется осуществляться по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка».
В педагогическом коллективе детского сада 1 воспитатель, находится в отпуске по уходу за ребенком.
Образовательный процесс временно приостановлен в связи с неполной комплектацией педагогического коллектива.
Колмыкова Наталия Олеговна, среднее образование, ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум», г. Тамбов; бухгалтер, 2020 г.; продолжает обучение в ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет». г. Мичуринск, по специальности «русский язык и литература» (5 курс)
стаж работы — 3 года, педагогический стаж — 3 года; квалификационной категории нет.
Курсовая подготовка: «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г.; «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19), ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г.; «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г.; «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г..
(Повышение квалификации прервано на период нахождения педагога в отпуске по уходу за ребенком)
Организация образовательной деятельности
-
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Режим дня
- Учебный план на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка»
- График ООД на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка»
Рабочие программы воспитателей
- Рабочая программа «Математическое развитие» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Подготовка к обучению грамоте» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Развитие речи» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Природа. Окружающий мир» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Рисование, лепка, аппликация, конструирование» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Чтение художественной литературы» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие» для детей от 5 до 6 лет
Количество обучающихся группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет: 0 человек.
Аннотация:
1.Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- — обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- — приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- — построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- — создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- — обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- — обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- — достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
2. Вариативная часть программа строится на основе содержания парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию Н.Г. Зеленовой «Мы живём в России» и интегрирована в различных видах детской деятельности.
Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать у детей чувство любви к своей Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России, как родной стране, Москве как о столице России.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Особенности развития детей дошкольного возраста в рамках реализации данной парциальной программы:
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.
Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Ребенок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребенком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Нравственное развитие ребенка в большей мере зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами.
Целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются:
- — ребенок осознает себя человеком – членом семейного общества, приобретает представления о своем ближайшем окружении, семейных историях и традициях;
- — ребенок получает краеведческие сведения о родном крае, истории его возникновении, его достопримечательностях, промышленности, деятелях культуры, знаменитых земляках;
- — ребенок имеет краеведческие сведения о природе родного края, общие географические сведения о России;
- — ребенок умеет эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно; у него возникло желание больше узнать о родной природе.
- — у ребенка расширены знания о значении государственных символов России;
- — ребенок познакомился с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством родного края.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально- технической базы детского сада «Ягодка» соответствует санитарно–гигиеническим нормам и правилам, педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Для лиц с ОВЗ и инвалидов образовательный процесс может быть организован на общих условиях. Лиц с ОВЗ и инвалидов в Филиале детский сад «Ягодка» нет.
Здание детского сада светлое, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения — 1
- кабинет заведующего — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
ТЕРРИТОРИЯ детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Игровая площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом.
Музыкально-спортивного зала в ДОУ нет. Музыкальные занятия и занятия физической культурой проводятся в групповом помещении. Имеются физкультурный и музыкальный уголки, которые оснащены: наборами иллюстраций, портретами композиторов, разнообразными видами кукольных театров и кукол; для выступления детей есть маски, костюмы для инсценировок, демонстрационный материал, также в наличии физкультурное оборудование.
В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на хорошем уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Филиал детский сад «Ягодка» МБДОУ детский сад «Алёнка» занимает часть отдельно стоящего здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области».
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Филиал детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Для родителей ежедневно вывешивается меню.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Лиц с ОВЗ и инвалидов в ДОУ нет.
Совместная работа с ФАП позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей. В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Филиале детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка» нет компьютера, телефона, а также доступа к сети Интернет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, нет. Компьютерных классов нет.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду не используются технические и информационно-коммуникативные средства обучения в связи с их отсутствием.
У Филиала детский сад «Ягодка» МБДОУ детского сада «Алёнка» есть страница на официальном сайта детского сада: https://alyonka.68edu.ru/?page_id=77. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.