Адрес: Тамбовская область, Никифоровский район, село Ярославка, ул. Набережная, дом 2;
Детский сад построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Предельная наполняемость ДОУ составляет 25 мест. В данное время в нем функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности в количестве 6 человек, включающая 3 возрастные подгруппы.
Педагогический коллектив ДОУ работает по образовательной программе дошкольного образования Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка» разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Вариативная часть предусматривает использование парциальной программы «Эколог в детском саду» С.Н. Николаевой.
Документы:
- Приложение № 3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
- Положение о Филиале детский сад «Ивушка»
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Организация образовательной деятельности
- Образовательная программа дошкольного образования Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детский сад «Алёнка»
- Учебный план на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детский сад «Алёнка»
- График ООД на 2023-2024 учебный год Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка»
- Режим дня
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог»
Рабочие программы
- Рабочая программа «Развитие речи» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Подготовка к обучению грамоте» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Развитие речи» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Развитие речи» для детей от 2 до 3 лет
- Рабочая программа «Математическое развитие» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Математическое развитие» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Математическое развитие» для детей от 2 до 3 лет
- Рабочая программа «Физическая культура» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Физическая культура» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Физическая культура» для детей от 2 до 3 лет
- Рабочая программа «Музыка» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Музыка» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Музыка» для детей от 2 до 3 лет
- Рабочая программа «Конструирование. Аппликация» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Рисование. Лепка» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Конструирование. Аппликация» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Рисование. Лепка» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Рисование. Лепка. Конструирование» для детей от 2 до 3 лет
- Рабочая программа «Природа» для детей от 5 до 6 лет
- Рабочая программа «Природа» для детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа «Природа» для детей от 2 до 3 лет
Количество обучающихся группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет: 5 человек
Аннотация:
1.Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
2.Вариативная часть программы определяется содержанием дополнительной общеобразовательной программы «Юный эколог».
Направленность
Программа кружка «Юный эколог» имеет естественнонаучную направленность. Уровень усвоения- базовый.
Новизна
Новизна программы состоит в том, что в ней расширена практическая составляющая, что позволяет повысить интерес ребят к экологическим исследованиям.
Актуальность
Выбранная тема актуальна в настоящее время, так как экологическое воспитание рассматривается приоритетным направлением учебно-образовательной работы дошкольного учреждения.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы объясняется тем, что дошкольники лучше всего познают окружающий мир в процессе изучения объектов и событий, с помощью наблюдений и экспериментов.
Отличительные особенности
Данная программа является модифицированной, так как составлена на основе материалов других программ. В ходе разработки программы были проанализированы материалы программ И. В. Моргуновой. и В. Н.Волчковой.Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области –ориентация на системный, интегрированный подход в экологическом образовании, использовании более увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни.
Цель: Формирование экологической культуры и целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимодействий;
Развивающая: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать её;
Воспитывающая:
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, эстетические и патриотические чувства, связанные с красотой природы родного края;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально- технической базы детского сада соответствует санитарно–гигиеническим нормам и правилам, педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Для лиц с ОВЗ и инвалидов образовательный процесс может быть организован на общих условиях. Лиц с ОВЗ и инвалидов в Филиале детский сад «Ивушка» нет.
Здание детского сада светлое, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения — 1
- кабинет заведующего — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
ТЕРРИТОРИЯ детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Игровая площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом.
Музыкально-спортивного зала в ДОУ нет. Музыкальные занятия и занятия физической культурой проводятся в групповом помещении. Имеются физкультурный и музыкальный уголки, которые оснащены: наборами иллюстраций, портретами композиторов, разнообразными видами кукольных театров и кукол; для выступления детей есть маски, костюмы для инсценировок, демонстрационный материал, также в наличии физкультурное оборудование.
В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на хорошем уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Филиал детский сад «Ивушка» МБДОУ детский сад «Алёнка» занимает часть отдельно стоящего одноэтажного здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется пандус).
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, система видеонаблюдения, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области».
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Филиал детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Для родителей ежедневно вывешивается меню.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Лиц с ОВЗ и инвалидов в ДОУ нет.
Совместная работа с ФАП позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей. В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Филиале детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка» нет компьютера, а также доступа к сети Интернет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет. Компьютерных классов нет.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду не используются технические и информационно-коммуникативные средства обучения в связи с их отсутствием.
У Филиала детский сад «Ивушка» МБДОУ детского сада «Алёнка» есть страница на официальном сайта детского сада: https://alyonka.68edu.ru/?page_id=75. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.